Я подведу итоги для себя по прошествии первого месяца самообучающего проекта.
Что я узнала за этот месяц на опыте пяти съемок детей в возрасте: 1,7 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 10 лет, 14 лет:
1) во-первых, что я очень люблю фотографировать не только своего сына, но и вообще детей!
2) что нужно много работать, не пускать процесс съемки на самотек, заботиться о мельчайших деталях уже в процессе подготовки съемки, иногда идти на поводу у моделей, иногда наоборот быть настойчивее в достижении своих идей;
3) не следует пренебрегать аккуратностью с техникой, даже когда ты в цейтноте снимаешь малыша, который вот в эту секунду отлично поймал свет и выдал супер глаза, а через секунду он будет играть в страуса... это я к тому, что в понедельник опять везу полтинник на диагностику, а ведь ему не больше трех месяцев:-(
4) свободные карточки, батарея под завязку, приготовленные релизы и ручки (если нужно).
5) с отражателем у нас отношения не сложились, по большому счету он нужен в очень специальных ситуациях, но место для него в рюкзаке есть, так что перестраховываясь беру, и иногда он выручает;
6) перед съемкой обязательно нужно обсудить внешний вид с родителями, убедиться что все модели хорошо смотрятся рядом, позаботиться о наличии легкого грима (пудра и блеск не помешают) у моделей, попробовать получить от родителей несколько ярких и гармоничных аксессуаров для настроенческих фото, при этом важно следить за лишними аксессуарами в кадре, они могут сильно испортить результат;
7) хорошо выбирать локацию, где можно несколько раз переместиться, чтобы получить разноосвещенные кадры, при этом важно иметь хороший фон, не загруженный, для портретов дающий красивое боке. Следить так же нужно за цветом окружения, нередко красная скатерть или зеленый зонтик от солнца могут изменить в худшую сторону тон кожи или создать неприятные блики;
8) мне не нравится идея с переодеваниями пока, и, как мне кажется, можно менять образы, применяя аксессуары, меняя место, меняя настроение;
9) время - это главный залог успеха, а именно время, когда свет наиболее благоприятен для вашей идеи. Мне понравилось снимать за час до начала золотого часа (за час до заката), потому что съемка с подготовкой в среднем занимает около полутора часов, и на таких условиях получается поймать и закатное солнце и ровный рассеянный свет после захода солнца (получается поймать, это я пока громко сказала, потому как такой свет я хотела использовать только на съемке с 4 леткой, а там с человеком не так легко договориться);
10) в портрете главное - глаза, это всем известно, и очень важно, чтобы глаза поймали свет, чтобы они засияли, чтобы они стали такими притягательными, что глаз от кадра не оторвать.
11) фокус - это в действительности такой фокус с детками, в том плане, что когда снимаешь статичный портрет, там все понятно, ближайший к фотографу глаз и все супер, а вот когда человек перемещается безостановочно, о позировании речи нет, то поймать в фокус то, что ты планируешь, при этом сохранить малую глубину резкости, это дорогого стоит. с этим я пока не разобралась, оставила по этому пункту галочку.
12) композиция - это один второй важный кит успешной съемки после света, по моему мнению, но композиция - это такая авторская вещь, что в целом, конечно, классические правила нужно знать, но, как показывает практика, нарушать их не нужно бояться, эксперементировать хорошо, особенно, когда это происходит осознанно и с душой. Тогда и правило золотого сечения можно забыть на время;
13) сначала следует снять все классические и 100% успешные кадры (портреты, классические идеи), которые вы планируете, а уж потом оставлять запас времени на творческий подход и эксперимент, тогда и заказчик рад и вы на коне;-)
14) очень хорошо работает показывать детям на своем примере, что именно от них хотят, при этом, если увлечься показыванием, можно отснять много веселых кадров тренировки, главное иметь камеру наготове;
15) нельзя давать родителям лениться, когда снимаешь их детей, потому что на выходе ведь родители хотят отличные фото, а кто, лучше мамы или папы может привлечь внимание малыша, направить его, повеселить!?
16) важно снимать с корректной экспозицией, это ключ к прозрачно чистым цветам (пока для меня это теория);
теперь про постпроцессинг:
я пользуюсь aperture и ps5.
1) в аперче можно поправить баланс белого и экспозицию, добавить жизни цвету через vibrance и немного подкорректировать освещенность через recovery, highlights/shadows. но лучше не увлекаться, повторюсь лучше работать с корректными по экспозиции фото изначально.
2) я узнала корректирующие слои. Для меня пока фаворитами стали:
- levels - контраст и яркость
- curves - тон
- gradient map - усиление тона
- hue/saturation - тон, а так же рабочие моменты типа отбеливания зубов;-)
3) резкость на фотографии после ресайза лучше так же делать на слое с маской, чтобы убирать лишнее зерно на коже...
Господин Маргулис - гений! хотя я очень медленно его читаю...
В общем, за месяц мое отношение к процессу сильно изменилось, но ощущение ничего не знания усилилось раз в сто:)))
Что я узнала за этот месяц на опыте пяти съемок детей в возрасте: 1,7 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 10 лет, 14 лет:
1) во-первых, что я очень люблю фотографировать не только своего сына, но и вообще детей!
2) что нужно много работать, не пускать процесс съемки на самотек, заботиться о мельчайших деталях уже в процессе подготовки съемки, иногда идти на поводу у моделей, иногда наоборот быть настойчивее в достижении своих идей;
3) не следует пренебрегать аккуратностью с техникой, даже когда ты в цейтноте снимаешь малыша, который вот в эту секунду отлично поймал свет и выдал супер глаза, а через секунду он будет играть в страуса... это я к тому, что в понедельник опять везу полтинник на диагностику, а ведь ему не больше трех месяцев:-(
4) свободные карточки, батарея под завязку, приготовленные релизы и ручки (если нужно).
5) с отражателем у нас отношения не сложились, по большому счету он нужен в очень специальных ситуациях, но место для него в рюкзаке есть, так что перестраховываясь беру, и иногда он выручает;
6) перед съемкой обязательно нужно обсудить внешний вид с родителями, убедиться что все модели хорошо смотрятся рядом, позаботиться о наличии легкого грима (пудра и блеск не помешают) у моделей, попробовать получить от родителей несколько ярких и гармоничных аксессуаров для настроенческих фото, при этом важно следить за лишними аксессуарами в кадре, они могут сильно испортить результат;
7) хорошо выбирать локацию, где можно несколько раз переместиться, чтобы получить разноосвещенные кадры, при этом важно иметь хороший фон, не загруженный, для портретов дающий красивое боке. Следить так же нужно за цветом окружения, нередко красная скатерть или зеленый зонтик от солнца могут изменить в худшую сторону тон кожи или создать неприятные блики;
8) мне не нравится идея с переодеваниями пока, и, как мне кажется, можно менять образы, применяя аксессуары, меняя место, меняя настроение;
9) время - это главный залог успеха, а именно время, когда свет наиболее благоприятен для вашей идеи. Мне понравилось снимать за час до начала золотого часа (за час до заката), потому что съемка с подготовкой в среднем занимает около полутора часов, и на таких условиях получается поймать и закатное солнце и ровный рассеянный свет после захода солнца (получается поймать, это я пока громко сказала, потому как такой свет я хотела использовать только на съемке с 4 леткой, а там с человеком не так легко договориться);
10) в портрете главное - глаза, это всем известно, и очень важно, чтобы глаза поймали свет, чтобы они засияли, чтобы они стали такими притягательными, что глаз от кадра не оторвать.
11) фокус - это в действительности такой фокус с детками, в том плане, что когда снимаешь статичный портрет, там все понятно, ближайший к фотографу глаз и все супер, а вот когда человек перемещается безостановочно, о позировании речи нет, то поймать в фокус то, что ты планируешь, при этом сохранить малую глубину резкости, это дорогого стоит. с этим я пока не разобралась, оставила по этому пункту галочку.
12) композиция - это один второй важный кит успешной съемки после света, по моему мнению, но композиция - это такая авторская вещь, что в целом, конечно, классические правила нужно знать, но, как показывает практика, нарушать их не нужно бояться, эксперементировать хорошо, особенно, когда это происходит осознанно и с душой. Тогда и правило золотого сечения можно забыть на время;
13) сначала следует снять все классические и 100% успешные кадры (портреты, классические идеи), которые вы планируете, а уж потом оставлять запас времени на творческий подход и эксперимент, тогда и заказчик рад и вы на коне;-)
14) очень хорошо работает показывать детям на своем примере, что именно от них хотят, при этом, если увлечься показыванием, можно отснять много веселых кадров тренировки, главное иметь камеру наготове;
15) нельзя давать родителям лениться, когда снимаешь их детей, потому что на выходе ведь родители хотят отличные фото, а кто, лучше мамы или папы может привлечь внимание малыша, направить его, повеселить!?
16) важно снимать с корректной экспозицией, это ключ к прозрачно чистым цветам (пока для меня это теория);
теперь про постпроцессинг:
я пользуюсь aperture и ps5.
1) в аперче можно поправить баланс белого и экспозицию, добавить жизни цвету через vibrance и немного подкорректировать освещенность через recovery, highlights/shadows. но лучше не увлекаться, повторюсь лучше работать с корректными по экспозиции фото изначально.
2) я узнала корректирующие слои. Для меня пока фаворитами стали:
- levels - контраст и яркость
- curves - тон
- gradient map - усиление тона
- hue/saturation - тон, а так же рабочие моменты типа отбеливания зубов;-)
3) резкость на фотографии после ресайза лучше так же делать на слое с маской, чтобы убирать лишнее зерно на коже...
Господин Маргулис - гений! хотя я очень медленно его читаю...
В общем, за месяц мое отношение к процессу сильно изменилось, но ощущение ничего не знания усилилось раз в сто:)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий