Мне страшно!
Именно так я хочу начать этот пост.
Я села его писать за неделю до окончания месяца, но, сомневаюсь, что что-либо критично изменится за последнюю неделю.
Вы подумаете, что я боюсь сложностей, неудач, конкуренции и тяжести работы, за которую я взялась. Это тоже, но больше всего я боюсь того восторга и безграничного счастья, которое я испытываю в перерывах между моментами "все плохо" и "я полный бездарь!".
Я, впервые за долгое время, чувстую, что я занимаюсь чем-то полезным и чем-то моим, тем, что давно ожидало, когда же я одумаюсь и приду к нему.
Так вот, я больше всего боюсь, что это ощущение исчезнет, что очередная сложность неожиданно порвет эту тонкую ниточку, которая ведет к моему занятию. Или, что я ошибаюсь, в том, что я делаю хорошее дело и делаю его хорошо. И шаткое равновесие между страхом и желанием будет нарушено нечаянно или нарочно оброненными словами критики, справедливой или нет в данной ситуации неважно, важно, как это будет сказано.
От этого всего мне страшно, хотя я все еще мелкими и неуверенными шажками двигаюсь вперед.
До первого поставленного мне моим мужем и теперь деловым партнером рубежа остался один месяц.
Я по-прежнему ничего не знаю, но это чувство становится все более давящим по мере того, как я узнаю насколько глубоко море, да какое там, океан! моего незнания.
Но, как говорила моя и миллионы других бабушек: глаза боятся, а руки делают.
Потому, вот то, что я успела узнать за сентябрь на опыте съемки двух годовалых ребятишек (не считая моего сына), мальчишек 6 и 7 лет и 3х летнего четверногого парня-бассета:
Обо мне:
1. Думается мне, я постепенно прихожу к своему видению детской фотографии, двигаясь в направлении к эмоциональности, естественности и веселью.
2. Я поняла, что сделать съемку и обработать фотографии - это 1/3 дела в фото бизнесе.
3. Я уверилась в своем желании работать в команде с мужем, надеюсь, что муж тоже не против ;-)
4. Я провела первые съемки не со знакомыми и первую коммерческую съемку, это сложнее и при этом интереснее, не в обиду друзьям, но мозг по причине выброса адреналина работает креативнее.
5. Не следует циклиться на одном жанре, да, я хочу снимать детей и их семьи, но при этом ни капельки мне это не мешает читать про стоковые фото (так как они отличаются особой чистотой обработки, и отправлять фото детей на стоки, чтобы получать мотивированные отказы, а иногда и продавать свои фото, или увлекаться свадебными репортажами и читать интервью со знаменитыми "свадебщиками"
О моделях:
5. Не следует ожидать, что дети так же хотят фотографироваться, как и их родители;
6. Следует обсудить с родителями, как лучше общаться с ребенком, что ему в себе больше всего нравится, вообще пока готовимся лучше всего предложить родителям рассказать о своем чаде, к тому же любому родителю приятно похвалить своего малыша;
7. Я поняла, что для многих наша съемка - это вообще первая профессиональная съемка и я вынуждена быть жестче, контролировать позы, учить ловить свет, хотя это невероятно сложно, когда цель еще и ловить настроение ребенка и драгоценные минуты хорошего света.
О процессе съемки:
8. Любую локацию по возможности нужно посетить заблаговременно перед съемкой и не стоит распыляться, одного-двух мест для съемки вполне достаточно, чтобы получить около 30 хороших кадров;
9. Лучше снять меньше кадров, да лучше. Это я к тому, что в погоне за моментом, лучше потратить секунду и проверить настройки камеры, чистоту так быстро меняющихся у нас фонов, опрятность моделей и т.п.
10. Мне очень нравится negative space, но у меня для воплощения идей с ним нет подходящей техники пока, и раз я сначала хочу портретный объектив, можно только привлекать родителей, потому как уходить далеко и управлять на большом расстоянии детьми - это не самый удачный вариант, ими даже на расстоянии вытянутой руки не получается управлять. Для управления подрощенными моделями я планирую завестикнут и пряник свисток и флажок;
11.Позы - это тоже ооочень важно, пока не нашла хорошего ресурса, кроме просмотра работ мастеров.
12. Никакой яркой цветной одежды на фотографе на съемку, фотограф, особенно снимающий крупные портреты - это тот же отражатель.
13. Я таки смогла получить закатное фото с золотым "облачком" по линии волос и нормальным цветом, всего то и надо было, что откорректировать время и место схемки.
Про технику:
мой ширик мне не подошел, я его продала, теперь мечтаю о портретнике.
14.Я разобралась с параметрами встроенного экспонометра в камере, выяснила для чего все эти точечные, частичные и оценочные замеры.
15. Очень важно снимать динамичные фото с большой долей неба в кадре только на мануале, никаких приоритетов диафрагмы, никогда.
Про источники:
16. Я закончила читать книгу, которую мне посоветовала фотограф из Англии. Благодаря ей я систематизировала в голове знания об экспозиции, ISO и выдержке. Много новых знаний она мне не дала, но я узнала несколько маленьких хитростей.
17.Я вошла во вкус, читая Маргулиса, узнала об ориентире цветовых составляющих для естественного цвета кожи, но осилить его всего пока не могу..
Про фотошоп и прочие программы:
18. Я обуздала Aperture, но подумываю уйти к lightroom, какая программа нравится вам и почему?
19.Я потихоньку обуздываю кривые, как минимум я знаю какая часть кривой отвечает за света, нейтральные тона и тени.
20. Я поменяла вариант увеличения резкости после ресайза раз на 20, но пока не пришла к удовлетворяющему меня варианту.
21. Мне нравится делать диптихи, триптихи и т.п. для постов в блоге, так эмоции и атмосферу передать гораздо легче. Но это тоже наука, т.к. снимать нужно уже представляя будущую пару, тройку и т.д.
22. Я вернулась к кропу, иногда без него никак.
23. Я не поняла разницу между комендой apply image и просто параметрами наложения слоя, знающие люди, объясните?;-)
24. Отказаться от actions, да и вообще использовать минимум photoshop в обработке можно только, зная фотошоп на 5 с +.
25. Очень важно таки аппаратно калибровать монитор, чтобы хотя бы как я быть уверенным в том, что если картинка на печати не совпадает с тем, чего ты ожидал, беда не в твоем мониторе, а в не соответствии профилей с печатным оборудованием, ну или в лаборатории в принципе! И, кстати, потратить один день и немного денег на тестовую печать в нескольких лабораториях города очень полезно.
Разное:
26. Мне очень нужно работать над своим распорядком дня, над целеполаганием и над съедателями времени, иначе я ничего не успеваю!!!
27. Я страшно хочу научиться раделять свои мысли, когда я полностью отдаюсь ребенку или наоборот, концентрируюсь на работе, хотя разделять работу и семью не хочу, ибо они взаимосвязаны:)
Ну и самое главное:
Я не разлюбила снимать, и пока не намерена бросать начатое!
Именно так я хочу начать этот пост.
Я села его писать за неделю до окончания месяца, но, сомневаюсь, что что-либо критично изменится за последнюю неделю.
Вы подумаете, что я боюсь сложностей, неудач, конкуренции и тяжести работы, за которую я взялась. Это тоже, но больше всего я боюсь того восторга и безграничного счастья, которое я испытываю в перерывах между моментами "все плохо" и "я полный бездарь!".
Я, впервые за долгое время, чувстую, что я занимаюсь чем-то полезным и чем-то моим, тем, что давно ожидало, когда же я одумаюсь и приду к нему.
Так вот, я больше всего боюсь, что это ощущение исчезнет, что очередная сложность неожиданно порвет эту тонкую ниточку, которая ведет к моему занятию. Или, что я ошибаюсь, в том, что я делаю хорошее дело и делаю его хорошо. И шаткое равновесие между страхом и желанием будет нарушено нечаянно или нарочно оброненными словами критики, справедливой или нет в данной ситуации неважно, важно, как это будет сказано.
От этого всего мне страшно, хотя я все еще мелкими и неуверенными шажками двигаюсь вперед.
До первого поставленного мне моим мужем и теперь деловым партнером рубежа остался один месяц.
Я по-прежнему ничего не знаю, но это чувство становится все более давящим по мере того, как я узнаю насколько глубоко море, да какое там, океан! моего незнания.
Но, как говорила моя и миллионы других бабушек: глаза боятся, а руки делают.
Потому, вот то, что я успела узнать за сентябрь на опыте съемки двух годовалых ребятишек (не считая моего сына), мальчишек 6 и 7 лет и 3х летнего четверногого парня-бассета:
Обо мне:
1. Думается мне, я постепенно прихожу к своему видению детской фотографии, двигаясь в направлении к эмоциональности, естественности и веселью.
2. Я поняла, что сделать съемку и обработать фотографии - это 1/3 дела в фото бизнесе.
3. Я уверилась в своем желании работать в команде с мужем, надеюсь, что муж тоже не против ;-)
4. Я провела первые съемки не со знакомыми и первую коммерческую съемку, это сложнее и при этом интереснее, не в обиду друзьям, но мозг по причине выброса адреналина работает креативнее.
5. Не следует циклиться на одном жанре, да, я хочу снимать детей и их семьи, но при этом ни капельки мне это не мешает читать про стоковые фото (так как они отличаются особой чистотой обработки, и отправлять фото детей на стоки, чтобы получать мотивированные отказы, а иногда и продавать свои фото, или увлекаться свадебными репортажами и читать интервью со знаменитыми "свадебщиками"
О моделях:
5. Не следует ожидать, что дети так же хотят фотографироваться, как и их родители;
6. Следует обсудить с родителями, как лучше общаться с ребенком, что ему в себе больше всего нравится, вообще пока готовимся лучше всего предложить родителям рассказать о своем чаде, к тому же любому родителю приятно похвалить своего малыша;
7. Я поняла, что для многих наша съемка - это вообще первая профессиональная съемка и я вынуждена быть жестче, контролировать позы, учить ловить свет, хотя это невероятно сложно, когда цель еще и ловить настроение ребенка и драгоценные минуты хорошего света.
О процессе съемки:
8. Любую локацию по возможности нужно посетить заблаговременно перед съемкой и не стоит распыляться, одного-двух мест для съемки вполне достаточно, чтобы получить около 30 хороших кадров;
9. Лучше снять меньше кадров, да лучше. Это я к тому, что в погоне за моментом, лучше потратить секунду и проверить настройки камеры, чистоту так быстро меняющихся у нас фонов, опрятность моделей и т.п.
10. Мне очень нравится negative space, но у меня для воплощения идей с ним нет подходящей техники пока, и раз я сначала хочу портретный объектив, можно только привлекать родителей, потому как уходить далеко и управлять на большом расстоянии детьми - это не самый удачный вариант, ими даже на расстоянии вытянутой руки не получается управлять. Для управления подрощенными моделями я планирую завести
11.Позы - это тоже ооочень важно, пока не нашла хорошего ресурса, кроме просмотра работ мастеров.
12. Никакой яркой цветной одежды на фотографе на съемку, фотограф, особенно снимающий крупные портреты - это тот же отражатель.
13. Я таки смогла получить закатное фото с золотым "облачком" по линии волос и нормальным цветом, всего то и надо было, что откорректировать время и место схемки.
Про технику:
мой ширик мне не подошел, я его продала, теперь мечтаю о портретнике.
14.Я разобралась с параметрами встроенного экспонометра в камере, выяснила для чего все эти точечные, частичные и оценочные замеры.
15. Очень важно снимать динамичные фото с большой долей неба в кадре только на мануале, никаких приоритетов диафрагмы, никогда.
Про источники:
16. Я закончила читать книгу, которую мне посоветовала фотограф из Англии. Благодаря ей я систематизировала в голове знания об экспозиции, ISO и выдержке. Много новых знаний она мне не дала, но я узнала несколько маленьких хитростей.
17.Я вошла во вкус, читая Маргулиса, узнала об ориентире цветовых составляющих для естественного цвета кожи, но осилить его всего пока не могу..
Про фотошоп и прочие программы:
18. Я обуздала Aperture, но подумываю уйти к lightroom, какая программа нравится вам и почему?
19.Я потихоньку обуздываю кривые, как минимум я знаю какая часть кривой отвечает за света, нейтральные тона и тени.
20. Я поменяла вариант увеличения резкости после ресайза раз на 20, но пока не пришла к удовлетворяющему меня варианту.
21. Мне нравится делать диптихи, триптихи и т.п. для постов в блоге, так эмоции и атмосферу передать гораздо легче. Но это тоже наука, т.к. снимать нужно уже представляя будущую пару, тройку и т.д.
22. Я вернулась к кропу, иногда без него никак.
23. Я не поняла разницу между комендой apply image и просто параметрами наложения слоя, знающие люди, объясните?;-)
24. Отказаться от actions, да и вообще использовать минимум photoshop в обработке можно только, зная фотошоп на 5 с +.
25. Очень важно таки аппаратно калибровать монитор, чтобы хотя бы как я быть уверенным в том, что если картинка на печати не совпадает с тем, чего ты ожидал, беда не в твоем мониторе, а в не соответствии профилей с печатным оборудованием, ну или в лаборатории в принципе! И, кстати, потратить один день и немного денег на тестовую печать в нескольких лабораториях города очень полезно.
Разное:
26. Мне очень нужно работать над своим распорядком дня, над целеполаганием и над съедателями времени, иначе я ничего не успеваю!!!
27. Я страшно хочу научиться раделять свои мысли, когда я полностью отдаюсь ребенку или наоборот, концентрируюсь на работе, хотя разделять работу и семью не хочу, ибо они взаимосвязаны:)
Ну и самое главное:
Я не разлюбила снимать, и пока не намерена бросать начатое!
ТЫ МОЛОДЕЦ!!! Вообще, просто вот нет слов, какая ты молодчина!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лана, когда желание велико, все само собой как-то начинает делаться.
ОтветитьУдалить